Font Size

SCREEN

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет

 

Прокуратурой Шенталинского района организована работа «горячей линии»

Прокуратурой Шенталинского района организована работа «горячей телефонной линии» в целях установления незарегистрированных преступлений, выявления фактов нарушения прав граждан на доступ к правосудию.

В случае нарушения ваших прав на доступ к правосудию, отказа в принятии правоохранительными органами вашего заявления либо сообщения просим информировать о данном факте на телефон «горячей линии» прокуратуры Шенталинского района – 2-24-17.


Прокуратура Шенталинского района разъясняет.Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальныхуслуг – это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют граждане России, постоянно зарегистрированные в Самарской области, не имеющие долгов за оплату коммунальных услуг и являющиеся:

пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;

собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату ЖКУ на сегодняшний день составляет:

22% от совокупного дохода семьи - для граждан, среднедушевой доход которых превышает 4000 руб.;

20% - для граждан, среднедушевой доход которых свыше 3500 руб. до 4000 руб. включительно;

15% - для граждан, среднедушевой доход которых свыше 3000 руб. до 3500 руб. включительно;

10% - для граждан, среднедушевой доход которых меньше 3000 руб. включительно.

Для получения субсидии гражданин вправе обратиться в территориальное управление органов социальной защиты с соответствующим заявлением и документами:

- сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;

- документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц;

- сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;

- сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.

 

Что делать, если стали жертвой телефонного мошенничества.

Если Вы подозреваете, что стали жертвой телефонного мошенничества, Вам необходимо незамедлительно обратится в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. Заявление может быть подано в любой орган полиции, однако рекомендуется сделать это в территориальный орган по месту совершения мошенничества.

В случае хищения злоумышленниками безналичных денежных средств, местом совершения преступления является место нахождения подразделения банка или иной организации, в котором Вами был открыт банковский счет или велся учет электронных денежных средств без открытия счета.

В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события.

Кроме этого, если Вы совершили перевод денежной суммы по мобильной сети рекомендуем незамедлительно сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника, поскольку принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.

Для того чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества рекомендуем, следовать определенным правилам, в том числе:

- если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного Вам лица (к примеру, знакомого или родственника), не следует принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, самостоятельно перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами;

- категорически нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для мошеннических действий;

- не рекомендуется перезванивать на номер, если он Вам незнаком.

Круг правил и рекомендаций может быть различен и дополнен, однако наиболее эффективный способ противодействия телефонным мошенникам это Ваша бдительность.

 

Порядок заключения трудового договора с несовершеннолетним.

По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет (ст. 63 Трудового кодекса РФ).

Если несовершеннолетнему 15 лет, трудовой договор с ним может быть заключен только для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью работника, если к этому моменту он уже получил, получает основное общее образование либо оставил общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или был из нее отчислен.

Заключение трудового договора с лицом в возрасте от 14 до 15 лет возможно при соблюдении следующих условий:

- подросток, достигший 14 лет, должен быть учащимся;

- предлагаемая ему работа должна относиться к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью;

- работа должна выполняться лишь в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы;

- на заключение трудового договора должно быть письменное согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства. Если другой родитель возражает против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста 15 лет, учитывается мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.

Заключение трудового договора с лицами, не достигшими 14 лет, не допускается, за исключением выполнения работ для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений только в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках без ущерба его здоровью и нравственному развитию, по подготовке к спортивным соревнованиям и участию в спортивных соревнованиях по определенному виду (видам) спорта.

Для заключения трудового договора необходимо письменное согласие одного из родителей (опекуна) и разрешение органа опеки и попечительства, на основании предварительного медицинского осмотра. В данном случае трудовой договор от имени такого лица подписывается одним из родителей (усыновителем, опекуном).

Одним из способов защиты нарушенных трудовых прав работников является обращение в суд.

Соответствующее исковое заявление может быть подано в суд в течение 3-х месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение 1 месяца со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

 

С 1 июля 2024 года устанавливается уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Федеральным законом от 31.07.2023 № 398-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанными изменениями Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 217.3 «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

Так, за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), совершенное лицом после его неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние, если это нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных статьями 217.1 и 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Если же это нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

В случае смерти двух и более лиц - лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

При этом, под неоднократным привлечением лица к административной ответственности за аналогичное деяние понимается привлечение лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два и более раза в течение ста восьмидесяти дней.

Изменения вступают в законную силу с 01.07.2024.

 

Конфискация транспортных средств за совершение преступлений в сфере безопасности дорожного движения

Назначение уголовного наказания за совершение преступлений в сфере безопасности дорожного движения, совершенных в состоянии опьянения (пункт «а» частей 2, 4, 6 статьи 264 УК РФ, статьи 264.1-264.3 УК РФ) не является единственным институтом правового воздействия для предупреждения повторных преступлений в сфере безопасности дорожного движения.

Так, Федеральным законом от 14.07.2022 № 258-ФЗ с 25.07.2022 введен в действие пункт «д» части 1 статьи 104.1 УК РФ, согласно которому подлежат конфискации транспортные средства, принадлежащие обвиняемым и использованные ими при совершении преступлений, предусмотренных статьями 264.1, 264.2 или 264.3 УК РФ, а именно «Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость», «Нарушение Правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами», «Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость».

В соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 104.1 УК РФ, конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления.

Тем самым виновное лицо понесет не только уголовное наказание, но и лишится навсегда своего транспортного средства. Следует понимать, что указанная норма в законе императивная, то есть обязательная для исполнения, в связи с чем, суды обязаны ее применять несмотря ни на что. Поэтому наличие у лица кредитных обязательств, малолетних детей, работы, связанной с использованием транспортного средства, и иные обстоятельства не препятствуют конфискации.

При этом, продажа вышеуказанного транспортного средства после совершенного преступления, не спасет нарушителя от конфискации, поскольку в данном случае, в соответствии с ч. 1 ст. 104.2 УК РФ, у него будет конфискована денежная сумма, которая соответствует стоимости транспортного средства на момент совершения преступления.



При сдаче в аренду жилья необходимо
учитывать интересы соседей.

Федеральным законом от 23 марта 2024 г. N 55-ФЗ внесены изменения в статью 30 Жилищного кодекса Российской Федерации

Закреплена возможность краткосрочного найма жилья. При найме (аренде) должны соблюдаться права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Вводятся требования об оснащенности помещений для сдачи в наем (аренду) приборами учета энергоресурсов, о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Если при предоставлении жилого помещения нарушаются жилищные права граждан, проживающих в этом же многоквартирном доме, то можно обратиться в суд.

 

 Уголовная ответственность за нарушения миграционного законодательства

Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена ответственность за фиктивную регистрацию гражданина России по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении (ст. 322.2 УК РФ), а также за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в РФ (ст. 322.3 УК РФ).

Под фиктивной регистрацией законодатель понимает совокупность следующих условий:

представление в органы регистрационного (миграционного) учет заведомо недостоверных сведений или документов для регистрации;

отсутствие у регистрируемых лиц намерения пребывать (проживать в данном помещении;

отсутствие у собственника или нанимателя жилого помещения намерения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) регистрируемых лиц, для иностранного гражданина или лица без гражданства, фиксация факта его нахождения в месте пребывания по адресу организации, в которой данное лицо в установленном порядке не осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством России деятельность.

Преступления, предусмотренные ст. ст. 322.2, 322.3 УК РФ, считаются оконченными с момента фиксации органами регистрационного (миграционного) учета вышеуказанных фактов, относятся к категории небольшой тяжести и влекут наказание в виде штрафа от 100 000 до 500 000 рублей, а также в виде лишения свободы сроком до 3 лет.

Д. Строилов,
прокурор Шенталинского района.

 Основания для лишения права управления транспортными средствами

Согласно ст. 24 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством, и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно–правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Основаниями прекращения действия права на управление транспортным средством являются выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Так, противопоказаниями к управлению транспортным средством являются психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением) (F10 - F16, F18, F19).

Действуя в интересах неопределенного круга лиц, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о лишении лиц, страдающих указанными заболеваниями, в том числе страдающих алкоголизмом, права управления транспортными средствами.

В текущем году у десяти жителей района, состоящих на учете у нарколога и имеющих противопоказания к управлению транспортными средствами, выявлены действующие водительские удостоверения. У двоих из них также в собственности имеются автомобили.

По требованию прокурора суд вынес решения о лишении данных лиц права управления транспортными средствами.
Водительские удостоверения данных лиц будут аннулированы и изъяты сотрудниками полиции.
Д. Строилов,
прокурор Шенталинского района.

Установлены особенности обеспечения трудовых прав граждан, являющихся участниками добровольческих формирований Росгвардии

Федеральным законом от 25.12.2023 № 642-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, которыми установлены особенности трудовых прав граждан, являющихся участниками добровольческих формирований Росгвардии.

Гарантии, предоставляемые работникам в связи с прохождением военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, а также в связи с заключением работником контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, распространены на лиц, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на войска Росгвардии. В частности, за работником сохраняется место работы (должность), социально-трудовые гарантии, в том числе дополнительное страхование, негосударственное пенсионное обеспечение, улучшение социально-бытовых условий работника.

Законом предусмотрены гарантии и для членов семьи добровольцев. К примеру, предоставлено преимущественное право оставления на работе при сокращении работнику, имеющему ребенка в возрасте до 18 лет, если второй родитель является добровольцем в войсках Росгвардии.

В случае нарушения указанных прав, заинтересованные лица могут обратиться с заявлением в органы прокуратуры.

Д. Строилов,
прокурор Шенталинского района.

Об освобождении от уголовной ответственности в связи с прохождением военной службы

Федеральным законом от 23.03.2024 № 64-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которыми предусмотрено освобождение от уголовной ответственности в связи с призывом на военную службу в период мобилизации или в военное время либо заключением в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы, а также в связи с прохождением военной службы в указанные периоды или время.

Согласно статье 78.1 УК РФ лицо, совершившее преступление, за исключением тех, кто совершил преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также виновен в контрабанде и акте международного терроризма в указанные периоды или время, предварительное расследование в отношении которого приостановлено, освобождается от уголовной ответственности: со дня награждения государственной наградой, полученной в период прохождения военной службы; со дня увольнения с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья – в связи с признанием не годным к военной службе (за исключением проходящего военную службу по контракту и изъявившего желание ее продолжить); в связи с окончанием периода мобилизации, отменой военного положения и (или) истечением военного времени – для граждан, указанных в пункте 5.1 статьи 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в том числе имеющими судимость, отбывшими наказание в виде лишения свободы, судимость которых снята или погашена), заключивших контракт.

Статьей 80.2 УК РФ определены основания, согласно которым лицо, отбывающее наказание за совершение преступления, кроме указанных, призванное на военную службу в период мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации либо заключившее в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы освобождается от наказания условно. Контроль за поведением такого лица осуществляется командованием воинской части (учреждения).

Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен статьей 28.2, которой закреплен порядок прекращения уголовного преследования в связи с призывом на военную службу в период мобилизации или в военное время либо заключением в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы, а равно в связи с прохождением военной службы в указанные периоды или время.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 208 УПК РФ предварительное следствие приостанавливается на основании ходатайства командования воинской части (учреждения) в случае призыва подозреваемого или обвиняемого на военную службу в период мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации либо заключение ими в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы, а также прохождение ими военной службы в указанные периоды или время.

Вопросы, связанные с возмещением вреда, причиненного противоправными действиями, лицами, освобождаемыми от уголовной ответственности и наказания, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Д. Строилов,
прокурор Шенталинского района.

Льготы по транспортному налогу для участников СВО

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации субъекты регионы могут устанавливать своими законами налоговые льготы по транспортному налогу, основания и порядок их применения.

В Самарской области мобилизованные, контрактники и добровольцы, участвующие в специальной военной операции, или супруги данных лиц вправе не уплачивать налог на: автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно; мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно; автобусы с мощностью двигателя до 250 л.с. (до 183,9 кВт) включительно; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно; грузовые автомобили с мощностью двигателя до 250 л.с. (до 183,9 кВт) включительно; катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Льгота по транспортному налогу предоставляется на основании заявления налогоплательщика (уведомления его близких родственников) и документов в соответствии со статьей 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также на основании имеющейся в налоговых органах информации.

В случае если зарегистрированы два и более транспортных средства одной категории, налоговые льготы предоставляются в отношении одного объекта налогообложения каждой льготной категории транспортных средств с максимальной исчисленной суммой налога.
Для получения льготы необходимо направить в налоговый орган заявление, а также подтверждающие документы. Сделать это можно через МФЦ, личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой службы, по почте заказным письмом или при личном посещении инспекции.

При этом на период прохождения военной службы для мобилизованных продлевается установленный срок уплаты налога. Отсрочка предоставляется на период прохождения военной службы по мобилизации и до 28-го числа включительно 3-го месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения соответствующего мобилизованного лица с военной службы (постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2022 № 1874).

В случае отказа в предоставлении данной льготы, указанные лица вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.

Д. Строилов,
прокурор Шенталинского района.

 

«Мошенничество в сфере IT-технологий»:
разъясняет прокурор Шенталинского района Дмитрий Строилов.

Тенденция развития информационных технологий в последнее время влечет повсеместное их вовлечение во многие сферы общественных отношений, что сказывается не только на удобстве для добросовестных пользователей, но и служит почвой для противоправной деятельности, выражающейся в незаконном обогащении, дискредитации граждан и государственных органов, распространении запрещенной информации, в том числе, идей экстремизма и терроризма.
Как в целом по стране, так и на территории Самарской области отмечается ежегодный рост таких преступлений, к которым также относятся хищения денежных средств с банковских счетов физических и юридических лиц, совершаемых с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Большинство рассматриваемых преступлений совершается с применением методов «социальной инженерии», то есть доступа к информации с помощью телекоммуникационных сетей (сотовой связи, ресурсов сети Интернет). Данная преступная технология основана на использовании слабостей человеческого фактора и является достаточно эффективной.
К примеру, преступник может позвонить человеку, являющемуся пользователем банковской карты (под видом сотрудника службы поддержки или службы безопасности банка), и выяснить конфиденциальные данные банковской карты, сославшись на необходимость решения проблемы при работе в компьютерной системе или с банковским счетом, дезинформируя о его блокировке либо попытке совершения противоправных действий со стороны третьих лиц.
Также преступники зачастую представляются близкими родственниками (знакомыми) потерпевших, просят о передаче или перечислении электронным платежом определенной суммы денежных средств для разрешения сложившейся в их жизни неблагоприятной ситуации. Например, в связи с необходимостью освобождения их от уголовной ответственности, разрешению в пользу близкого человека якобы виновного в ДТП, при этом нередко такие лица сами выдают себя за сотрудников правоохранительных органов.
Имеют место и так называемые дистанционные формы хищения, совершаемые путем размещения на сайтах по продажам в сети Интернет заведомо ложных предложений о продаже товаров за денежное вознаграждение, которое в дальнейшем перечисляется на банковский счет виновного лица без фактической передачи приобретаемого товара либо предоставлении несоизмеримых по стоимости предметов.
Нередко денежные средства неправомерно списываются со счетов потерпевших, когда в руки преступников попадают их мобильные телефоны с установленными на них банковскими сервисами или банковские карты: похитителями совершаются покупки путем оплаты товаров бесконтактным способом, при наличии пароля доступа - деньги снимаются в банкоматах.
Кроме того, в последнее время распространение получил так называемый «фишинг» - один из методов «социальной инженерии», направленный на получение конфиденциальной информации, при котором злоумышленник посылает потерпевшему «e-mail», подделанный под официальное письмо - от банка или платежной системы - требующее «проверки» определенной информации, или совершения определенных действий. Это письмо как правило содержит ссылку на фальшивую веб-страницу, имитирующую официальную, с корпоративным логотипом и содержимым, и содержащую форму, требующую ввести необходимую для преступников информацию - от домашнего адреса до пин-кода банковской карты.
Социальная инженерия используется также для распространения троянских коней: эксплуатируется любопытство, либо алчность объекта атаки. Злоумышленник направляет «e-mail», sms-сообщение или сообщение в мессенджере, во вложении которого содержится, например, важное обновление антивируса. Также это может быть выгодное предложение о покупке со скидкой или сообщение о фиктивном выигрыше с приложенной ссылкой, при переходе по которой на устройство пользователя скачивается вредоносная программа. После чего преступник получает удаленное управление и возможность осуществления перечисления денежных средств со счета, привязанной к абонентскому номеру банковской карты.
Такая техника остается эффективной, поскольку многие пользователи, не раздумывая, кликают по любым вложениям или гиперссылкам. Особенно это актуально в связи с глобальной цифровизацией общества, которая затрагивает и социально уязвимые слои населения, например, пожилых людей, испытывающих сложности при освоении современной техники, а также страдающих излишней доверчивостью.
За совершение таких деяний, в зависимости от способа совершения преступлений, предусмотрена уголовная ответственность по ст.ст. 158, 159, 159.3, 159.6 УК РФ.
В случае, если Вы стали жертвой указанных выше мошенников, необходимо обратиться в ближайший отдел полиции.

#Шенталинскийрайон #Прокуратура

 
 
 

О результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности

 

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательствао противодействии экстремистской деятельности, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки образовательных учреждений муниципального района Шенталинский установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что в «Положении об организации пропускного и внутриобъектового режима», принятых образовательными учреждениями муниципального района Шенталинский не установлен запрет на разжигание межнациональных, этнических и конфессиональных конфликтов, осуществление экстремистской деятельности, распространения экстремистских материалов. Кроме того, своевременного согласования Положения с уполномоченными органами не обеспечено. Также сверка поступающей в учреждение литературы и иной информации надлежащим образом не проводится.

Таким образом, образовательными организациями не обеспечивается в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области противодействия экстремистской деятельности, антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью обучающихся, сотрудников образовательного учреждения и иных лиц, посещающих учреждение.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства.

О результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства в сфере обеспечения населения услугами связи

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства в сфере обеспечения населения услугами связи 

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере обеспечения населения услугами связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ходе которое выявлены нарушения указанного законодательства. 

Согласно приложению №19 к Государственной программе Самарской области сельские поселения муниципального района Шенталинский входит в состав поселений, на территории которых реализуются мероприятия государственной программы Самарской области «Комплексное развитие сельских поселений Самарской области на 2020-2025 г.г.».

Установлено, что Администрациями сельских поселений муниципального района полномочия по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи не реализуются: мероприятия в данной сфере не планируются, их финансирование бюджетом не предусмотрено. При этом, населенные пункты, входящие в состав сельских поселений с проживающими в них людьми, не в полной мере охвачены зоной обслуживания операторов подвижной сотовой связи, отсутствует доступ в информационно-коммуникационную сеть «Интернет».

Невыполнение требований законодательства по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи  не отвечает целям и задачам государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий», так как бездействие администрации по созданию условий для обеспечения услугами связи не способствует развитию инфраструктуры связи и расширения доступа к сети Интернет в малонаселенных пунктах, что ведет к цифровому неравенству и не обеспечивает гражданам доступ к современным цифровым услугам, дистанционному образованию и телемедицине

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены.

О результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательствао противодействии терроризму и экстремизму, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Анализ муниципальных программ «Профилактика терроризма и экстремизма» показал, что запланированные мероприятия носят формальный характер, поскольку все запланированные мероприятия должны исполняться органами местного самоуправления самостоятельно и (или) в рамках межведомственной деятельности в силу федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, такие как организация воспитательной и профилактической работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих экстремистским проявлениям; организация тематических мероприятий; информирование населения сельского поселения по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

В программе не запланированы конкретные информационно-пропагандистские и организационные мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма на территории поселения. В частности, не запланировано проведение рабочих встреч, иных мероприятий с представителями различных диаспор, общин, организаций и учреждений по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Отсутствие всесторонней, конкретизированной и надлежащим образом профинансированной программы профилактики терроризма и экстремизма, в свою очередь может привести к возникновению рисков экстремистской и террористической деятельности на конкретно взятой территории Российской Федерации.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства.

О результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

          Прокуратурой района в ходе надзора за исполнением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг выявлены нарушения при размещении информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) в рамках договора №11072/427 от 05.07.2021 на поставку продуктов питания на поставку продуктов питания, заключенного ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ».

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п. "н" ч. 2 «Правилведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» заказчиком - ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» информация о частичной приемке товара на официальном сайте в сфере закупок размещена с нарушением  срока.

Несмотря на то, что приемка результатов исполнения договора проведена 12.08.2021, информация в системе ЕИС размещена лишь 28.01.2022, тогда как подлежала размещению в срок до 19.08.2021.

По результатам выявленных нарушений в отношении должностного лица –специалиста по закупкам ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, а также в адрес главного врача ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» снесено представление.

Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

Вы здесь: Home Прокуратура разъясняет